психологический кинозал

блог

ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Дети – это не те клиенты, которые приходят к психологу по собственной воле. Инициатива исходит из других источников – затруднения родителей, настойчивость педагогов в детском саду, учителей в школе. Вначале психологической работы с детьми важно определить – трудности ребенка вызваны ранее пережитым опытом или продолжающимся по сей день патогенным влиянием со стороны реальной среды, реальных отношений в семье или социуме. Ребенок очень зависим от того, как родители понимают и воспринимают его проблемы, насколько они хотят и могут считать эти проблемы важными. Чтобы помогать детям разных возрастов, на разных стадиях развития, мы должны вспомнить весь спектр наших собственных детских фантазий, страхов и кошмаров. Только так мы можем войти в мир конкретного ребенка, чтобы на следующем этапе сохранить дистанцию и вернуться в наш взрослый мир. Психоаналитическое понимание позволяет относиться к ранним годам жизни, как к закладке фундамента личностного развития, как к процессу укоренения молодого дерева. Ранние аспекты развития формируют корни, без которых живое дерево не может существовать. Глубокие отношения любви и заботы между ребенком и родителями позволяют развиться крепким корням, которые обеспечивают чувство устойчивости и безопасности в «штормовые» периоды жизни. Недостаточная материнская забота и неблагоприятное окружение позволяют корням развиваться лишь поверхностно, что впоследствии, дает недостаточную стабильность при кризисах развития. 

Психологическая психотерапия детей и подростков – это особенная система взаимодействия, общения, при котором происходит эмоциональное освобождение, осознание себя и своего поведения, возникает удовольствие от себя, от игры, от общения с другим. Здесь есть возможность выразить конфликтные эмоции и реакции, и сформировать новые способы вести себя в каких-то условиях, новые способы самоконтроля, понимания себя. 

Можно много говорить о том, нужна психотерапия или нет, и о длительности работы в зависимости от характера проблемы. При этом есть несколько ситуаций, когда терапия необходима. 

1. Проблемы с поведением и характером, которые мешают детям адаптироваться во внешнем мире и быть успешными, либо они мешают им взаимодействовать в семье, или возможно с самим собой чувствовать себя спокойно и благополучно. 

2. Запросы, связанные с какими-то кризисными ситуациями. Ситуации развода, переезда, ситуации психической травмы, школьные ситуации, насилие, моральное деструктивное событие, попадание в больницу, обнаружение болезни. 

3. Ситуации с так называемыми пограничными состояниями, когда уже есть личностное расстройство, при котором психика ребенка вызывает поведенческие, эмоциональные проблемы в виде агрессивности, изоляции, гиперактивности, депрессии или деструктивного суицидального поведения. 

Ответить на вопрос, сколько времени потребуется для преодоления проблемы, можно опираясь на начальную диагностику и понимание, с чем придется иметь дело, но всегда есть условные подвижные рамки. 

18 сентября 2020

Болышева Ирина Борисовна

Психоаналитический психолог, 

 член ЛРОО «Коллегия психологов» 

Базовую основу моих знаний, которыми пользуюсь в работе, составляют Теория Развития и Теория Объектных Отношений. Понимание того как устроена психика одного человека, как формируется и развивается личность, под влиянием чего развитие идет непрерывно и последовательно, а какие факторы приводят к сбоям, определяют мой психоаналитический подход и метод работы с детьми, подростками и взрослыми. А знание того по каким законам «складываются или не складываются» отношения между двумя, тремя и более людьми, дает возможность помочь клиентам с вопросами в семейных отношениях, с проблемами на работе или в конфликтных ситуациях в рабочих коллективах (бизнес-консультирование) – помочь в решении проблем в любых межличностных отношениях.

 Контакты:

bolysheva.irina@yandex.ru 

ВКонтакте

Facebook