психологический кинозал

блог

porn

Про секс, любовь и кино

Часть третья.  

Про конвенциональное, эротическое и порнографическое кино 

Теория массовой психологии вполне применима к человеку, сидящему в одиночестве или в малой группе перед экраном. Знание о том, что видимое или слышимое им также видит или слышит огромная аудитория, побуждает его чувствовать себя как бы частью группы, толпы. Все неструктурированные группы (то есть не организованные вокруг определенной задачи) стимулируют ограничительное представление о морали. 

Этот тип морали присущ социальным сетям, различным группам и сообществам, где люди общаются друг с другом, но не связаны личными отношениями. Члены таких групп стремятся установить на бессознательном уровне согласие относительно некоторых основных ценностей, то есть сформировать мораль, которая между тем очень отличается от индивидуальной морали каждого члена группы. 

Эта мораль поразительно сходна с моралью детей в латентной фазе (от 5 до 12 лет). В латентный период, в ходе развития происходит построение системы морали, обусловленное потребностью в адаптации к социуму школы и взрослого мира. Психология латентного возраста характеризуется стабилизацией позитивных отношений с обоими родителями (агрессивные конфликты эдиповой фазы 3-5 лет утихли). 

Черты морали, характерные для группы латентного периода, включают как сексуальные знания, так и невинность, также им свойственно обесценивать сексуальность и делать ее «грязной» - шутки, туалетный юмор. 

Незатейливая мораль латентного периода разделяет людей и мотивы на хорошие и плохие, отделяет сексуальную чувственность от нежной привязанности, любви и поощряет наивность и невинность. 

Такая мораль не терпит двусмысленности и амбивалентности, свойственных зрелым эмоциональным отношениям; она стремится исключить из отношений эротический элемент, форма доминирует над содержанием, сентиментальность преобладает над глубокими чувствами, а в мышлении простота берет верх над глубиной. Все это выливается в разрешение конфликтов путем отделения «плохих врагов» от «хороших друзей». 

Так вот подавляющая часть массовой культуры обладает чертами морали латентного периода. Массовая культура предлагает упорядоченную, ригидную, жесткую общепринятую мораль. В ней присутствуют конечные родительские авторитеты, решающие, что хорошо и что плохо, агрессия существует лишь в виде праведного гнева либо наказания преступника, общегрупповая мораль принимается всеми, а сентиментальность оберегает от эмоциональных глубин, которые оказались бы непереносимыми для детской морали.

Фильмы особенно ярко иллюстрируют этот вечный конфликт между личной моралью и общепринятой.


(по книге Отто Кернберга «Отношения любви: норма и патология»

30 января 2021

Болышева Ирина Борисовна

Психоаналитический психолог, 

 член ЛРОО «Коллегия психологов» 

Базовую основу моих знаний, которыми пользуюсь в работе, составляют Теория Развития и Теория Объектных Отношений. Понимание того как устроена психика одного человека, как формируется и развивается личность, под влиянием чего развитие идет непрерывно и последовательно, а какие факторы приводят к сбоям, определяют мой психоаналитический подход и метод работы с детьми, подростками и взрослыми. А знание того по каким законам «складываются или не складываются» отношения между двумя, тремя и более людьми, дает возможность помочь клиентам с вопросами в семейных отношениях, с проблемами на работе или в конфликтных ситуациях в рабочих коллективах (бизнес-консультирование) – помочь в решении проблем в любых межличностных отношениях.

 Контакты:

bolysheva.irina@yandex.ru 

ВКонтакте

Facebook