психологический кинозал

блог

sex

Про секс, любовь и кино. 

Часть первая: Про секс

З.Фрейд объяснил сексуальность взрослого человека исходя из инфантильной детской сексуальности – она не берется «из не откуда» в подростковом возрасте, а постепенно и последовательно развивается с момента рождения ребенка, на ряду с физическим, эмоциональным, интеллектуальным развитием. 

Схема развития сексуальности по гипотезе Фрейда такова:
инфантильная сексуальность – защита от архаических и примитивных импульсов (мораль, стыд, отвращение) – латентный период – пубертат, как новый всплеск сексуальности – повторное частичное возвращение инфантильной сексуальности – выбор объекта, зрелая сексуальная любовь.

Для дальнейшего анализа - как связаны секс, любовь и кино – нас больше всего интересует латентный период развития сексуальности.

Латентный период – определенная фаза детского развития, когда сексуальное развитие, словно бы прерывается, фаза затишья (возраст примерно с 5-6 лет до начала пубертатного периода). В это время ранние детские сексуальные переживания вытесняются и заслоняются покрывающими воспоминаниями. В этот период интересы ребенка направлены на общение с друзьями, учебу, игры. Поведение детей выравнивается, они легко поддаются влиянию и обучению.

Так же для дальнейшего анализа важно и необходимо разделить сексуальное возбуждение и эротическое желание.

Сексуальное возбуждение - это аффект возникающий в результате стимуляции различных эрогенных зон, которое в свою очередь не ограничивается одной определенной зоной, а проявляется как ощущение удовольствия всего тела. 


Эротическое желание - это сексуальное возбуждение, направленное на определенный объект, оно соединяет сексуальное возбуждение с миром объектных отношений. Такое объединение, развитие углубляет природу сексуального опыта – процесса, кульминацией которого будет зрелая сексуальная любовь.

Сначала, в процессе развития у нас запускаются одна за другой эрогенные зоны, и мы уже в раннем детстве испытываем различное сексуальное возбуждение - удовольствие от сосания, от контроля над своим телом (над сфинктерами), приятные ощущения в генитальных зонах. Позднее, ребенок учится и начинает понимать – что значит любить кого-то. После этого два этих процесса соединятся сложным образом на один объект и образуют эротическое желание, которое в свою очередь переходит в зрелую сексуальную любовь. 

8 января 2021

Болышева Ирина Борисовна

Психоаналитический психолог, 

 член ЛРОО «Коллегия психологов» 

Базовую основу моих знаний, которыми пользуюсь в работе, составляют Теория Развития и Теория Объектных Отношений. Понимание того как устроена психика одного человека, как формируется и развивается личность, под влиянием чего развитие идет непрерывно и последовательно, а какие факторы приводят к сбоям, определяют мой психоаналитический подход и метод работы с детьми, подростками и взрослыми. А знание того по каким законам «складываются или не складываются» отношения между двумя, тремя и более людьми, дает возможность помочь клиентам с вопросами в семейных отношениях, с проблемами на работе или в конфликтных ситуациях в рабочих коллективах (бизнес-консультирование) – помочь в решении проблем в любых межличностных отношениях.

 Контакты:

bolysheva.irina@yandex.ru 

ВКонтакте

Facebook